Logo
Picture  
 

Тест-драйв. Toyota Prius: предводитель гибридного племени

 

Сможет ли пенсионер гибридных технологий в своей четвертой инкарнации, расходующий 3,9 литра бензина на 100 км пути, и сегодня оставаться актуальным и востребованным? "Гараж" сел за руль всенародного любимца. "Приусы" начали покорять сердца "зеленых" техно-фриков еще в конце 1990-х. Первое поколение Prius, которое было на конвейере с 1997 по 2001 год, продавали только на родине. Японцы, склонные проще и легче воспринимать все новое, с интересом отнеслись к новинке крупнейшего производителя Toyota, но словосочетания "гибридный автомобиль" все равно побаивались. Внеся в конструкцию машины незначительные доработки, японцы выпустили второе поколение гибрида, которое в 2000 году впервые попало на европейский континент. Экономить на топливе и беречь природу тогда было немодно, поэтому особого успеха у жителей Старого света автомобиль не имел. Настоящий прорыв случился в 2004-ом, когда с конвейера сошел третий вариант гибрида. С 2004 по 2009 в мире было продано почти 1,5 миллиона "Приусов". Разразившийся финансовый кризис добавил боссам Toyota оптимизма. "Вот оно время экономии! Пора выпускать в прокат очередную серию саги под названием "Приус"", наверняка подумали они и не прогадали. Четвертое поколение Prius пользуется диким успехом в Японии, где новый гибрид остается самым продаваемым автомобилем четвертый месяц подряд. Машину восторженно встретили также в США и в Европе. Пожалуй, самая большая разница между 3-им и 4-ым поколением Prius заключается в потребительском подходе. Если раньше потенциальный покупатель был вынужден идти на ряд компромиссов (дизайн, цена, управляемость, качество) и опасался непонимающих взглядов друзей, считавших его позером, то сегодня гибрид более не является чем-то "из другого мира". Улучшенные технические характеристики, прогрессивный дизайн и полный набор современных наворотов сделали Prius, построенный на платформе Corolla, гораздо более привлекательным даже для щепетильных авто-эстетов. Пятидверный хетчбэк ("Приус" еще называют лифтбэком), являющимся самым экономичным серийным автомобилем в мире, сохранил все фирменные элементы дизайна прошлого поколения. Однако машина, кажется, стала гармоничнее, как снаружи, так и внутри. Prius провел в аэродинамической трубе гораздо больше времени, нежели любой другой автомобиль марки. Линии кузова сглажены, при этом они не лишают машину характера. Душа Prius скрывается за новой передней оптикой, которая пленяет своей утонченностью: хочется подолгу вглядываться в эти раскосые "глаза", пытаясь найти в них понимание и сочувствие. Наименьшим изменениям подверглась корма машины, главными элементами которой все также остаются большая задняя дверь с разделенным стеклом и вертикальная "кристальная" оптика. Вместо полуторалитрового двигателя, под капотом Prius теперь тихонько урчит 1,8-литровый бензиновый агрегат, индивидуальная мощность которого составляет 73 кВт или 99 л.с. По сравнению с предыдущим поколением, мощнее стал также электромотор, который теперь выдает 60 кВт мощности и 207 Н-м крутящего момента. Первую сотню Prius набирает спустя 10,4 секунды после старта, правда в таком режиме об экономии топлива речи не идет. Белоснежное одеяние делает стоящий на парковке "Приус" похожим на невесту. Кстати, спецы Toyota утверждают, что любой автомобиль белого цвета рядом с гибридами Prius и Lexus RX будет казаться желтоватым. Все дело в особой пигментной краске. Поверьте нам она действительно ОЧЕНЬ белая! Все "Приусы" оснащены системой бесконтактного доступа, поэтому рыться в бездонных карманах в поисках ключа не нужно: просто просовываем руку в дверную ручку и открываем массивную дверь. От обилия перетекающих друг в друга линий и разносортных поверхностей начинают уставать глаза. Привыкание длится ровно пять минут, после чего все вдруг кажется милым и уютным. Все внимание приковывает синяя ручка коробки передач необычной формы, больше напоминающая джойстик. Ничего подобного на серийных автомобилях мы раньше не видели. Она приятно ложится в ладошку и создает впечатление, как будто ты за рулем какого-нибудь фантастического концепта. Эдакий маленький кусочек будущего. За рулевой колонкой пустота, все необходимые приборы по традиции собраны в дигитальном виде под центральным козырьком. С левой стороны расположился спидометр, а на правую часть экрана можно вывести показания бортового компьютера или диаграммы экономии топлива (которую компьютер заново высчитывает каждые 5 минут езды), либо включить т.н Energy Monitor: на экранчике появится профиль "Приуса" с крутящимися колесами, в котором пиктограммами отображены ДВС, электромотор и батареи. Между ними постоянно "бегают" стрелочки. Первое время жутко интересно отслеживать круговорот энергии в "Приусе": удерживаешь постоянную скорость и колеса крутятся лишь благодаря электричеству (заряд в батареях отмечен рисками), прижимаешь газ и видно, как в работу включается ДВС, отпускаешь все педали или тормозишь и стрелки бегут от ДВС к батареям (работает сис



 
Hosted by uCoz