Logo
Picture  
 

"Тойота": путь в никуда - Чемпионат.ру

 

Девять сезонов принесли "Тойоте" всего-навсего 13 подиумов и ни разу гонщик, выступающий за японскую конюшню, не поднимался на верхнюю ступень пьедестала. Предлагаем вместе с английским Autosport вспомнить путь "Тойоты" в Ф-1 2000 30 июня "Тойота" заявляет о том, что создаёт собственную команду в Формуле-1, которая выйдет на старт чемпионата мира в сезоне 2002 года. Кроме этого, было объявлено о том, что японцы самостоятельно будут строить шасси и двигатели для своей команды. В августе, во время бельгийского этапа чемпионата мира, "Тойота" называет гонщиков, которые будут работать над болидом это Аллан Мак-Ниш, представляющий цвета японского автоконцерна в гонках спорткаров, и гонщик "Заубера" Мика Сало, который, помимо этого, подтверждён в качестве боевого пилота команды на 2002 год. "Тойота" планирует построить болид вокруг 12-цилиндрового двигателя, но её планы рушит ФИА по новым правилам разрешено использование только 10-цилиндровых двигателей. 18 сентября японцы начинают работу над собственным 10-цилиндровым силовым агрегатом, и команда продолжает подготовку к насыщенной тестовой программе. 2001 23 марта Мика Сало выводит на трассу в Ле-Кастелле тестовый болид "Тойоты" TF101. Первые тесты начинаются не лучшим образом уже во второй день Сало разбивает болид на скорости свыше 215 км/ч. В конце апреля команду покидает технический директор Андре де Кортанз, а уже в мае главным конструктором команды становится австриец Густав Брюннер, которого японцы переманили из "Минарди". Команда продолжает тестировать TF101. "Нюрбургринг", "Маньи-Кур", Спа, Барселона, "Сильверстоун", "А1-Ринг", "Хунгароринг", "Сузука", "Сепанг" вот неполный список трасс, на которых побывал тестовый болид команды, прежде чем в середине ноября наступил зимний запрет на тесты. В общей сложности TF101 проехал на тестах более 30 000 км и опробовал 11 трасс, на которых проходят этапы чемпионата мира Формулы-1. Команда подтверждает Мак-Ниша в качестве второго пилота в сезоне-2002, а 17 декабря представляет широкой общественности TF102 свой первый боевой болид. 2002 8 января Мак-Ниш впервые выводит TF102 на трассу. На предсезонных тестах времена, показанные гонщиками на новом болиде, не впечатляют, хотя многие соперники поражены мощью 10-цилиндрового двигателя "Тойоты". Глава команды Уве Андерсон в преддверии Гран-при Австралии заявляет, что будет счастлив, если его подопечным удастся просто пройти квалификацию, однако Сало и Мак-Ниш в дебютной для команды гонке стартуют с весьма неплохих 14-й и 16-й позиций. Всего восемь гонщиков добираются до финиша первой гонки сезона, и Мика Сало зарабатывает для команды одно очко, финишируя шестым. Финн заработал ещё одно очко в Бразилии, но, несмотря на неплохие квалификационные результаты в Монако, "Сильверстоуне" и Спа, "Тойота" заканчивает чемпионат на десятой позиции, с двумя очками в багаже, опередив лишь "Эрроуз". Болид оказался очень ненадёжным. Руководство не удовлетворено столь слабыми результатами, и контракты с Сало и Мак-Нишем не продлеваются. На их места приходят чемпион заокеанской серии CART Кристиано да Матта и пилот БАРа Оливье Панис. 2003 Надёжность и скорость TF103 значительно лучше, чем у его предшественника да Матта и Панис набирают на пару 16 очков, и "Тойота" заканчивает чемпионат на восьмой строчке в зачёте Кубка Конструкторов. Француз приносит команде лучший результат в её короткой пока истории, финишировав пятым в Гран-при Германии, а на "Сильверстоуне" две "Тойоты" даже лидировали в гонке, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Панис наглядно демонстрирует прогресс команды, квалифицировавшись третьим в Индианаполисе. 2004 "Тойота" сохраняет свой состав: в 2004-м за команду по-прежнему будут выступать да Матта и Панис. У команды новый технический директор - Майк Гаскойн, которого японцы переманили из "Рено" в середине прошлого сезона за немалые деньги. Гаскойн усердно работает над улучшением не слишком удачного TF104, но результаты не вселяют оптимизма. После Гран-при Германии "Тойота" разрывает контракт с да Маттой, на замену которому приходит тест-пилот команды Риккардо Зонта. Команда снова заканчивает чемпионат на восьмой позиции в Кубке Конструкторов, набрав за сезон всего лишь девять очков, и полностью сосредотачивается на подготовке к следующему сезону. "Тойота" подписывает контракты с любимчиком Гаскойна Ярно Трулли, который присоединяется к команде на двух заключительных Гран-при сезона после досрочного ухода из "Рено", и с пилотом "Уильямса" Ральфом Шумахером, который заменит завершившего карьеру Паниса. 2005 TF105 первый болид "Тойоты", разработанный под руководством Гаскойна, весьма неплох с самого начала сезона. Трулли финиширует вторым в Малайзии и в Бразилии, но, несмотря на поул на скандальном Гран-при США, обновления болида не приносят желаемого результата. После пяти этапов Трулли занимает вторую строчку в общем зачёте чемпионата, но в оставшихся до конца чемпионата гонках он набирает в



 
Hosted by uCoz